Тел. (812) 928-53-81
E-mail: info@abc.org.ru

Как раскрыть потенциал компании?

Давно известно, что компания всерьёз задумывается об использовании своих резервов только в трудные времена. Резервы у предприятия есть почти всегда, другое дело, что воспользоваться ими может не каждая компания.

Именно этой проблеме и был посвящен семинар "Эффективное планирование деятельности. Раскрытие потенциала компании", который состоялся 5 марта 2009 года.

Семинар проводился ООО "АВС Консалтинг" и Компанией BaseGroup Labs на базе одной из ведущих бизнес-школ - Высшей экономической школы Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Приятным сюрпризом для организаторов оказалось то, насколько большим оказался отклик на семинар.

Генеральные директора, исполнительные директора, руководители отделов – тема неиспользованных резервов оказалась весьма актуальной.

Поток желающих узнать о семинаре больше и получить материалы по семинару не иссякает до сих пор.

Что же такого интересного было на семинаре, чем задело за живое слушателей выступление докладчиков?

Все очень просто.

Максимум полезной и актуальной информации.

Вот лишь некоторые отзывы.

‘‘Семинар оправдал мои надежды, узнал новую информацию для себя и бизнеса. Доклады были на высоком уровне и доводились понятным языком. Оцениваю семинар на пять баллов. Спасибо организаторам и докладчикам.’’.

Ларченко Александр Павлович
Директор по развитию и финансам. Компания Unionlab

‘‘Семинар получился интересным и живым, что очень приятно’’.

Часовских Елена
Менеджер проектов. Компания КИНОДВИЖЕНИЕ

Впрочем, тем, кому посчастливилось побывать на семинарах Дмитрия Гаврилова (одного из докладчиков на семинаре) знают, что «воды» на его семинарах не бывает. Те же, кто попали на этот семинар в первый раз, были буквально поражены: Дмитрий Гаврилов и Алексей Арустамов (докладчики на семинаре) за 6 часов рассказали о новой методике планирования на предприятии, широко известной на Западе и совершенно новой у нас в России, и о «потоковом» прогнозировании спроса.

На семинаре освещались такие важные вопросы, как:

  • Как далеко следует заглядывать в будущее?
  • Насколько планы компании (планы продаж, производственные, финансовые) увязаны друг с другом?
  • Как сделать так, чтобы предприятие жило по единому плану?
  • Узкое место в системе планирования – План/прогноз продаж
  • Нужно ли вообще прогнозировать?
  • Как составить прогноз продаж?
  • Как поступать с плохо прогнозируемыми товарами?
  • И многое другое.

Что же это за новая методика планирования, практически неизвестная у нас, но вызвавшая такой бурный интерес у участников семинара?

Эта методика, получившая название Sales and Operations Planning (S&OP) или Планирование Продаж и Операций, представляет собой совершенно новый подход к управлению бизнесом. Использование этого подхода позволяет соединить все основные планы компании воедино.

Но самое главное! S&OP дает возможность управлять исполнением плана.
При отсутствии регулярного процесса Планирования Продаж и Операций предприятия несут значительные «скрытые» издержки, например, издержки по причине нарастания запасов, издержки по причине снижения производительности, издержки по причине снижения уровня обслуживания для потребителей, и другие.

Благодаря же Планированию Продаж и Операций, как утверждает исследовательская компания Ventana Research (http://www.ventanaresearch.com/), происходит улучшение обслуживания клиентов на 44%, улучшение использования запасов на 31%, улучшение использования активов на 28%.

Преимущества внедрения S&OP
Рисунок 1 - Преимущества, связываемые с S&OP

Планирование продаж и операций – это ежемесячный цикличный процесс, включающий в себя серию обзоров и завершающийся Совещанием руководства по планированию продаж и операций (Executive S&OP Meeting или Management Business Review), где высшее руководство предприятия рассматривает такие важные моменты, как спрос на продукцию предприятия, выпуск продукции предприятием, новые продукты предприятия, финансовые и иные ресурсы и принимает решения, необходимые для выполнения бизнес-стратегии.

При этом, S&OP – это процесс, который объединяет отдельные бизнес-единицы предприятия в единое целое – в организацию, которая стремится достичь целей, определенных стратегией.

По сути своей S&OP оформляется как цикл совещаний (Review), повторяющихся в одной и той же последовательности каждый месяц, и принятие управленческих решений подчинено этому циклу.

  1. Новые товары и услуги (Product Review)
  2. Планирование спроса (Demand Review)
  3. Производство и поставки (Supply Review)
  4. Согласование спроса и поставок (Pre-S&OP Review)
  5. Утверждение консолидированного плана (Executive S&OP Meeting; Executive S&OP Review; Management Business Review)

Подробнее узнать, что такое S&OP и заказать Семинар для руководителей по S&OP Вы можете здесь >

Получить материалы семинара по S&OP Вы можете здесь >

Несмотря на то, что каждый обзор (Review) сам по себе обширен и многогранен, докладчиками было принято решение более подробно остановиться на 2-ом этапе – Этапе планирования спроса.

В ходе доклада, посвященного проблемам прогнозирования, были затронуты важные моменты. В частности, прозвучала Важная мысль, что прилагать усилия, чтобы получить качественный прогноз по всем товарным позициям, нерационально, а в некоторых случаях это сделать невозможно. Усилия нужно дифференцировать: одни позиции прогнозировать, другие планировать, чему-то уделять максимум внимания, а что-то рассчитывать по жестким правилам.

При этом дифференциация может быть выполнена по совершенно различным критериям. В ходе обсуждения был разобран самый близкий и понятный пример, разбиение по доходности от продаж и по стабильности поведения объекта прогнозирования.

Но и это не все.

Прогнозы можно и нужно оптимизировать. После того, как построены сценарии прогнозирования и оптимизации, появляется возможность анализировать по принципу «что-если», т.е. «обыгрывать» различные варианты будущего.

Кроме того, на семинаре была затронута тема «потокового» или «промышленного» прогнозирования, когда настраивается система прогнозирования и прогнозы строятся «потоком» в рабочем порядке. Это возможно, благодаря использованию в работе Аналитических Платформ. В частности, в ходе семинара обсуждалась Аналитическая платформа Deductor, способная облегчить и улучшить процесс прогнозирования.

Финальным аккордом в столь насыщенном выступлении прозвучала тема Финансовой интеграции как заключительного этапа Планирования Продаж и Операций.

Был рассмотрен вопрос, как можно интегрировать все финансовые планы своими силами, не покупая дорогие системы.

Подытоживая все вышесказанное, семинар получился интересным и полезным. Надеемся, слушатели смогут применить на практике всю полученную информацию.

В любом случае, мы всегда готовы им в этом помочь.

P.S. Все участники семинара получили в безвозмездное пользование образовательную версию профессионального программного продукта в области анализа данных - Аналитическую Платформу Deductor Academic.

P.P.S. Хотите получить материалы семинара бесплатно. Как это сделать? Узнать здесь >

Rambler's Top100 Clicky Web Analytics