Использование аналитической отчетности в деятельности предприятия
Сколько времени Вам нужно, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Сколько составила прибыль за 2-ю неделю прошлого месяца в разрезе товаров?
- Какова динамика точности прогнозов за последний квартал?
- Насколько выросли наши продажи за последние 2 недели?
- Какие конкретно товары были проданы со скидкой по карте?
- Что чаще всего берут покупатели в пятницу до 12 часов дня?
- Как изменилось потребление электроэнергии у потребителей группы Х в утренние часы за последние 3 недели?
Подумайте. День? Два?
А насколько точны будут эти данные? Насколько им можно доверять?
Современный бизнес развивается очень быстро и Вы уже почувствовали, как растет и необходимость ускорять принятие решений. А как можно принять решение в условиях, когда простенький отчет делается два дня? При этом, откуда взялись именно эти цифры, никто объяснить не может.
И что делать в такой ситуации?
Решение есть.
Единые данные и настроенная система отчетов.
Все решение укладывается в 3 шага:
- Объединение данных;
- Выяснение у руководителя и сотрудников, какие отчеты им нужны;
- Настройка отчетов.
Преимущества объединения данных, думается, описывать не надо. Достаточно только упомянуть, что единые данные – единое информационное пространство компании – уже необходимость успешного развития бизнеса.
Объединить данные можно различными способами:
- Создав Хранилище Данных, которое объединит все многочисленные базы в единое информационное пространство (подробнее про объединение данных и Хранилища данных здесь)
- Комплексная автоматизация всей деятельности предприятия либо на базе типового решения (что не всегда удовлетворяет все потребности предприятия), либо уникальной разработки под предприятие (тут свои сложности). Со всеми вытекающими отсюда трудностями (затраты, сроки, обучение, перенос остатков и прочее).
Далее, требуется выяснить, что хочет увидеть пользователь у себя в отчете. И, наконец, настроить сам отчет. Идеальным решением бы было настроить отчет однажды, а потом получать актуальный отчет со «свежими» данными по одному клику мыши.
Представьте, Вы просто кликнули на требуемый отчет и практически мгновенно получили результат. Реальные данные из системы, а не из бумажек соседнего отдела и вечно занятого бухгалтера. В той форме, в которой удобно Вам, а не в той, в которой Вам все представил Ваш айтишник с заявлением «по-другому нельзя» и так быстро, как данные поступают в систему, а не тогда, когда свободен секретарь.
Общая схема представлена на рисунке ниже.
Общая схема настроенной системы Аналитической отчетности
Преимущества настроенной системы Аналитической отчетности
Нагляднее всего представить преимущества использования системы аналитической отчетности в виде таблицы.
До | После |
---|---|
Информация постоянно где-то теряется, оседает и искажается | Объединенные и унифицированные данные |
Информация разрознена | Единое информационное пространство |
Данные на пути к руководству снизу вверх можно чуть-чуть исказить в этом отделе, чуть-чуть округлить в другом и вот уже руководитель получает совсем неадекватную информацию и принимает неадекватные решения | Сотрудники не могут манипулировать руководителем, так как руководитель может сам в любой момент у себя на компьютере проверить, откуда взялась та или иная цифра |
Отчеты из разных отделов поступают не только в разных формах, но и с разными цифрами. Ну и кому верить? | Так как вся информация хранится в одном месте, цифра стоит одна. Ей и верить. |
Требуемую информацию, то, что обычно нужно и то, что запрашивали – нет и когда будет – неизвестно | Если информация где-то в компании есть – не важно, в какой форме (excel, access, СУБД, учетные системы и т.д.), представить ее в отчете не проблема |
Отдел бухгалтерии, самый ответственный в компании, всегда представит информацию, но, только ту, что есть в учетной системе, и без динамики, без графиков и рассчитанных показателей | Не придется загружать бухгалтерию лишней работой. Любая информация в любых разрезах и любом виде (конечно, с учетом прав доступа) настраивается и представляется в отчете |
Регулярно требуются отчеты, но их так сложно получить | Два клика мыши и отчет готов |
Информации много у тех, кому ее некогда обрабатывать, а те, кто могут обработать ее, не могут получить эту информацию | Единое информационное пространство, свободный доступ к требуемой информации (с учетом прав) |
Кто-то говорил, что в отделе маркетинга есть все данные о рекламных кампаниях конкурентов, но никто их до сих пор не видел. Надо бы зайти и спросить, но некогда | Не надо идти в отдел маркетинга. Запрашиваете отчет через систему аналитической отчетности и все |
Для построения отчета требуется как минимум 2 специалиста: Сам аналитик, задающий параметры задачи и владеющий информацией по решаемому вопросу и IT-специалист (программист), способный язык бизнес-терминов переложить на язык, понятный для машины, составить запрос, создать отчет | Аналитик может сам строить модели, не прибегая к помощи IT-специалистов. Это и быстрее (работа выполняется одним человеком) и удобнее (аналитик знает, как лучше построить модель) |
Что мы предлагаем:
Мы предлагаем Вам повысить конкурентоспособность компании за счет ускорения принятия решений. А для этого предлагаем настроить для Вас все необходимые отчеты. Это повысит эффективность работы, как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.
Что Вы получите:
- своевременное обеспечение аналитиков и руководителей всей информацией, необходимой для выработки обоснованных и качественных управленческих решений;
- регулярная отчетность (настроенные отчеты, которые будут выдавать «свежую» информацию так часто, как часто будут актуализироваться данные);
- нерегламентированные запросы — возможность получать ответы на нестандартные, сформированные «по требованию» вопросы;
- высокая скорость получения нужных отчетов;
- «правдивые» отчеты;
- возможность проверить агрегированные данные подробно вглубь;
- возможность получения и сравнения срезов данных;
- возможность самостоятельного построения запросов и построения отчетов без помощи IT-специалиста;
- удобный механизм настройки и получения готовых отчетов;
- разнообразная визуализация информации;
- единая модель представления данных в организации.